Правила написания корней гар горе


Урок 2 Задание 1. Познакомьтесь с конспектом урока изучения нового материала по орфографической теме. Ключевой вопрос анализа урока: отличается ли структура урока изучения нового по орфографии от структуры урока изучения нового по грамматике? Тип урока: объяснение нового материала. Цели урока: — познакомить учащихся с правилом правописания чередующихся гласных в корне -гар- — -гор-; — формировать орфографическое умение написания корней с чередующимися гласными; — выработать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам; — способствовать формированию интереса к орфографии и внимательному отношению к слову. Комплексная работа с текстом: — тема, основная мысль текста; — осложнённое списывание с зрительной подготовкой; — составление схемы правила написания корней гар горе с прямой речью. Проверка работы по орфографии: —орфограммы в приставках, в корне, в окончаниях; —орфограммы в корне гласные, согласные ; —орфограммы-гласные в корне проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Переход к изучению нового материала: а воспроизведение изученных корней с чередованием гласных, б приведение примеров, в постановка задачи урока — познакомиться ещё с одним корнем с чередованием гласных. Чтение правила в учебнике. Разбор образца обозначения орфограммы. Отработка образца правила написания корней гар горе правила. Углубленное изучение материала: введение понятия корней-омонимов. Тренировочные упражнения: — Распределительный правила написания корней гар горе предупредительный. Выведение алгоритма рассуждения при встрече со словами, которые начинаются с гор. Комплексная работа с текстом. Зна е шь ли ты, юный читатель, что давным-давно ска з ки р а ссказывали ус т но, передавая их от одного поколения к другому. Созд а вал ска з ки н а род, мечтавший о спр а ведливост и. Вот почему в н а родных ска з ках д о бро п о беждает зло. У н а рода учились п и сатели-р а сска з чики, которые п о дарили нам л и т е ратурные ска з ки про спящую кр а савицу, снежную к о р о леву, стойкого о л о вянного с о лдатика. Ска з ки уч а т нас верност ид о броте, преданност ищедрост итрудолюбию. Ведь недаром г о в о рится: «Ска з ка — ложь, да в ней намек, добрым мол о дцам урок». Проверка текста, работа с орфограммами. Учащиеся читают текст по предложениям, объясняют орфограммы. В приставках подарилив окончаниях знаешь и в корнях слов. Орфограммы в корнях слов Согласные в корнях слов Гласные в корнях слов Проверяемые непроверяемые чередующееся — Примеры на какие правила не встретились в тексте? Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Подготовка к восприятию нового материала. Расти, растение, выросли, выращен-ный, отраслевой. Сегодня мы познакомимся еще с одним корнем с чередованием. Работа с новым материалом. Выведение правила правописания корней. Методический совет: В случае затруднения можно дать «подсказку»: поставьте ударения в словах первого и второго столбиков. Есть ли исключения из рассмотренного правила? Проанализируйте образец обозначения орфограммы. Первичное закрепление изученного материала. Возгораемость, возгораться, возгореться, выгореть, горелка, горючий, догорать, загореть, загорелый, правила написания корней гар горе, нагорать, погорелец, пригореть, разгар, угар, угореть. Но иногда корни - гар- и -гор- попадают в затруднительное положение. В тексте, с которым мы работали, рассказывалось о сказках народных и литературных. Но бывают и другие сказки, которые называются лингвистическими. С помощью одной такой сказки мы окажемся в стране Русского языка и посмотрим, что там происходит. Лингвистическая сказка В некотором царстве, в правила написания корней гар горе государстве жили-были в избушке братья-близнецы. Они были очень похожи друг на друга, правила написания корней гар горе все-таки немного различались. Это были корни -гор- -гар. Все дела они делили пополам. Если в предложении встречались слова гореть, горелки, пригореть, то корень -гор- бежал на службу, а если в предложении оказывались слова загар, угар, огарок, то торопился корень -гар. Дружно жили братья, в мире и согласии. Но вот однажды их спокойная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах горевать и гора благополучию братьев. Решили разрушить их покой. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Вот смотри: горе, горевать, горец, гористый. Бери нас в свою семью, а корень -гар- правила написания корней гар горе подальше. Засомневался корень -гор-: и брата ему жалко стало гнать ведь столько лет вместе! Одинаковы мы внешне, правила написания корней гар горе очень, хороши, Но, определяя корень, прежде ты подумай, не спеши. Размышляй над нашим смыслом, в содержание вникай, Лишь тогда нас различишь ты, лишь тогда не будет тайн. Распределительный диктант предупредительный Задание: запишите слова в три столбика, распределив их по типам орфограмм и в зависимости от значения. К проверяемым орфограммам устно подберите проверочные слова. Горевать, гора, горелый, гористый, горемычный, горестный, горит, разгорелся, горянка, обгорел. Диктант-путаница объяснительный Задание: даны слова, каждое из которых начинается с гор. Ваша задача: записать эти слова, выделить в них корни, объяснить их написание, найти среди них слова на изученное нами правило и подчеркнуть. Горбатый, горнолыжник, угореть, горделивый, городской; горизонтальный, разгорелся, гордиться, выгореть, горчичник; горячий, горюешь, подгорелый, горилла, гороховый; горячиться, горихвостка, горицвет, горластый, горнист. Подведение итогов урока: — С каким корнем с чередующимися гласными правила написания корней гар горе познакомились на уроке?

Смотри также